mz ([info]steba) wrote,
@ 2008-08-28 18:08:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Успенские тезисы
перед лицом своих френдов торжественно заявляю

Я обречен написать про милитаризм:

Тезис 1: С начала 90-х на моих глазах он в обществе рос, не без помощи гос.-пропаганды, но опираясь на истинные симпатии населения.
Тезис 2: Он рос и в церковном дискурсе, что для меня особенно кошмарно. Потому что тут милитаризм есть идолопоклонство - совершенно прямое и мерзостное. Иногда боишься, что зашкаливает.
Тезис 3: Дьявол (я без шуток и в самом прямом и неметафорическом смысле слова) сделал так, что "миротворчество" стало смешной (наивной, розовой, неискренней - варианты) темой в РФ. Чтобы не мешать идолам.
Тезис 4: Придется торжественно заявить, что считаю себя пацифистом. Это неприятное заявление. Придется объяснить. Мне это выражение не нравится. Не люблю -измы. Потому что это:
а. абстрактные принципы, которые отдают мертвечиной;
б. к любому -изму всегда присобачиваются "в одном флаконе" еще какие-то наборы истин и позиций, которые мне нафик не нужны. Или это признак, что ты принадлежишь к определенному лагерю. Это навязанные смыслы, я в это не хочу играть.

Тезис 5: Я не понимаю, как на практике не следовать пацифизму (есть еще непопулярные в дискурсе РФ слова типа: ненасилие, миротворчество), если ты всерьез читаешь Нагорную проповедь, если воспринимаешь слова о Царстве Божием и Кресте всерьез.



(62 comments) - (Post a new comment)


[info]maximkalinov
2008-08-28 02:08 pm UTC (link)
Прекрасный пост, перепощу в pacificum

(Reply to this) (Thread)


[info]steba
2008-08-28 02:12 pm UTC (link)
да, можно

(Reply to this) (Parent)


[info]ailoyros
2008-08-28 02:24 pm UTC (link)
Звучит именно что так: "я против ...изма, я за ...изм". Но в эти понятия можно вложить очень много всего разного, а можно и не вкладывать что-то такое, что обычно вкладывают - поэтому такие тезисы мне кажутся довольно абстрактными.

(Reply to this) (Thread)


[info]steba
2008-08-28 02:26 pm UTC (link)
Значит, невнятно выражено. Надо было подчеркнуть сильнее - "на практике" - как нечто более весомое, нежели -измы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ailoyros
2008-08-28 02:38 pm UTC (link)
В том-то и вопрос: а что это значит на практике? Что меняет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]steba, 2008-08-28 02:42 pm UTC
(no subject) - [info]ailoyros, 2008-08-28 02:49 pm UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-08-28 05:04 pm UTC
(no subject) - [info]ailoyros, 2008-08-29 10:16 am UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-08-29 10:21 am UTC
(no subject) - [info]ailoyros, 2008-08-29 10:24 am UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-08-29 10:37 am UTC

[info]dado
2008-08-28 02:34 pm UTC (link)
осталось договориться о термине "пацифизм"
это непротивление злу?

(Reply to this) (Thread)


[info]steba
2008-08-28 02:38 pm UTC (link)
осталось много чего. Искать сперва мира и дорого за это платить, скажем так, - коль скоро термин происходит от мира и в оригинале не чужд истокам.
Нагорная проповедь - там про сопротивление злу ненасилием. Как и Крест.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dado, 2008-08-28 02:41 pm UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-08-28 02:43 pm UTC
(no subject) - [info]dado, 2008-08-28 02:45 pm UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-08-28 02:48 pm UTC
(no subject) - [info]dado, 2008-08-28 03:21 pm UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-08-28 05:05 pm UTC
там про сопротивление злу ненасилием. - [info]vasia_tapkin, 2008-08-28 02:52 pm UTC
Придется торжественно заявить
[info]vasia_tapkin
2008-08-28 02:55 pm UTC (link)

Нет, блин, не могу успокоиЦЦа...

НУ, ПОЧЕМУ ТАКОЙ ПРИМИТИФФЪ?


(Reply to this) (Thread)

Re: Придется торжественно заявить
[info]steba
2008-08-28 08:48 pm UTC (link)
я примитивен

(Reply to this) (Parent)


[info]magda2004
2008-08-28 03:27 pm UTC (link)
Вы не один.

(Reply to this)


[info]allien_z
2008-08-28 03:48 pm UTC (link)
Chem blizhe k Bogu, tem prosche stanovishsia. (Eto o primitive)
Soglashaius s Vame! a pod Tezisom 5 podpisivaius vseme rukame :)
(prostite za latinitsu)

(Reply to this)


(Anonymous)
2008-08-28 04:35 pm UTC (link)
было-бы очень интересно
узнать Ваше мнение
по моему этот вопрос часть вопроса:
"мир это мост... или что?"

(Reply to this) (Thread)


[info]golowan
2008-08-28 04:38 pm UTC (link)
извините это мой пост был

(Reply to this) (Parent)

считаю себя пацифистом
[info]felicia_felicia
2008-08-28 06:40 pm UTC (link)
ПОхоже, нас становится все меньше и меньше...

(Reply to this)


[info]tozhe_kot
2008-08-28 07:19 pm UTC (link)
к сожалению, на практике пацифизм чаще всего выражается в неоказании помощи обижаемому
да, впрочем, я об этом уже у себя писала

(Reply to this) (Thread)


[info]steba
2008-08-28 08:49 pm UTC (link)
м.б.
церковь тоже все чаще выражается в фиг знает чем. Это не повод...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tozhe_kot, 2008-08-28 09:01 pm UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-08-28 09:06 pm UTC
(no subject) - [info]tozhe_kot, 2008-08-28 09:16 pm UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-08-28 10:06 pm UTC
(no subject) - [info]tozhe_kot, 2008-08-29 03:47 am UTC
и он еще раз убедиться - [info]kindergod, 2008-08-29 08:41 am UTC
Re: и он еще раз убедиться - [info]tozhe_kot, 2008-08-29 01:46 pm UTC
Re: и он еще раз убедиться - [info]kindergod, 2008-09-01 05:21 am UTC
Re: и он еще раз убедиться - [info]tozhe_kot, 2008-09-01 10:00 am UTC
Re: и он еще раз убедиться - [info]kindergod, 2008-09-01 10:45 am UTC
Re: и он еще раз убедиться - [info]tozhe_kot, 2008-09-01 10:51 am UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-08-29 09:57 am UTC
(no subject) - [info]tozhe_kot, 2008-08-29 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-08-29 01:48 pm UTC
(no subject) - [info]tozhe_kot, 2008-08-29 01:57 pm UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-08-29 02:02 pm UTC
(no subject) - [info]tozhe_kot, 2008-08-29 02:06 pm UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-08-29 02:08 pm UTC
(no subject) - [info]tozhe_kot, 2008-08-29 02:10 pm UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-08-29 03:15 pm UTC

[info]vmour
2008-08-28 08:43 pm UTC (link)
Пацифизм - это иллюзия миротворчества.
Реальное миротворчество в "политике ядерного сдерживания" или короче: "не влезай, убьёт!"

(Reply to this) (Thread)


[info]steba
2008-08-28 08:47 pm UTC (link)
не верю я в "реальные" вещи

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vmour, 2008-08-29 06:38 am UTC
Аминь
[info]kindergod
2008-08-29 08:29 am UTC (link)
+

(Reply to this)


[info]mackuz
2008-08-29 09:01 am UTC (link)
http://mackuz.livejournal.com/184978.html

(Reply to this)


[info]alr_pol
2008-08-29 10:23 am UTC (link)
+1!

(Reply to this)


[info]spieler2000
2008-08-31 06:12 pm UTC (link)
Интересно, как вы относитесь к не пацифистским местам в Библии? Как надо было вести разговор, например, с Гитлером жителям соседних стран? Хочу лучше понять вашу позицию.

(Reply to this) (Thread)


[info]steba
2008-08-31 06:26 pm UTC (link)
в Библии? - В НЗ их нет. В ВЗ их есть, как-то писал про это, если не лень Вам глядеть, то вот:

Насилие в ВЗ (3): 1. http://steba.livejournal.com/1553950.html
2. http://steba.livejournal.com/1554382.html
3. http://steba.livejournal.com/1554842.html?mode=reply

Как надо было говорить с Гитлером - тут более релевантный вопрос: как с ним должна была говорить Церковь.
А так я сам разбираюсь, как я думаю, и еще не раз напишу на неделе на тему.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]spieler2000, 2008-09-01 12:13 am UTC
(no subject) - [info]steba, 2008-09-01 12:20 am UTC

[info]spieler2000
2008-09-01 12:27 am UTC (link)
Прочитал и полностью согласился с фразой от tozhe_kot : "Бог, у Которого все живы, может изъять из этой жизни некоторых людей (собственно всех - кто из нас бессмертен?, но некоторых - показательно) для того, чтобы остановить беззаконие и дать пример(?) Иногда Он использует для этого людей. Но не один человек не может взять на себя такую функцию самостоятельно - это преступление"
Такая позиция и у меня. И мне кажется, все неудобные места в Библии такая позиция снимает. И делает вашу проблему пацифизма никому не нужной. Что вы будете делать, если Он изберёт вас? Не зарекайтесь...

(Reply to this) (Thread)


[info]steba
2008-09-01 12:30 am UTC (link)
Очень хорошо. Один пример из Нового Завета такого "выбора". Только один.

(Reply to this) (Parent)


(62 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…